Заголовок: Демонстрационная версия ЕНТ−2023 по математике. Вариант 1.
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — математика
Вариант № 94

Демонстрационная версия ЕНТ−2023 по математике. Вариант 1.

1.  
i

Число, об­рат­ное числу 2,5, равно

1) 0,5
2) 1,5
3) 0,4
4)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 5 конец дроби
2.  
i

Най­ди­те мо­дуль числа z = z_1 плюс z_2, если z_1 = 2 плюс 3i, z_2 = минус 1 плюс 4i.

1) 5 ко­рень из 2
2) 2 ко­рень из 5
3)  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 13 конец ар­гу­мен­та плюс ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 17 конец ар­гу­мен­та
4)  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 221 конец ар­гу­мен­та
3.  
i

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния  левая круг­лая скоб­ка 6 в кубе плюс дробь: чис­ли­тель: 2 в сте­пе­ни 8 , зна­ме­на­тель: 3 в квад­ра­те конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни 0 минус левая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те минус дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те .

1)  целая часть: 1, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4
2)  минус целая часть: 1, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 18
3)  минус дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби
4)  дробь: чис­ли­тель: 15, зна­ме­на­тель: 16 конец дроби
4.  
i

Вы­чис­ли­те  арк­си­нус дробь: чис­ли­тель: ко­рень из 3 , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби плюс арк­тан­генс левая круг­лая скоб­ка минус дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: ко­рень из 3 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка

1)  дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 6 конец дроби
2)  дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби
3)  минус дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби
4)  дробь: чис­ли­тель: 5 Пи , зна­ме­на­тель: 6 конец дроби
5.  
i

Если a плюс b = минус 3, ab = 2, то зна­че­ние вы­ра­же­ния a в квад­ра­те b плюс ab в квад­ра­те равно

1) −5
2) −6
3) 5
4) 6
6.  
i

Ре­ши­те урав­не­ние  дробь: чис­ли­тель: 10x в квад­ра­те минус 9x минус 1, зна­ме­на­тель: x минус 1 конец дроби = 0.

1)  минус целая часть: 1, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 5
2)  целая часть: 1, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 5
3) −0,1
4)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 5 конец дроби
7.  
i

Най­ди­те число А, если A = x умно­жить на y, где (x; y) яв­ля­ет­ся ре­ше­ни­ем си­сте­мы урав­не­ний  си­сте­ма вы­ра­же­ний x в квад­ра­те y = 9,xy в квад­ра­те = 3. конец си­сте­мы .

1) −3
2) −1
3) 0
4) 3
9.  
i

В тре­уголь­ни­ке ACB AC  =  6, MN  =  4, AB  =  4,8, MN || AB. Най­ди­те MC.

1) 4
2) 5
3) 2
4) 3
10.  
i

Oсевое се­че­ние ци­лин­дра — квад­рат. Ра­ди­ус ос­но­ва­ния ци­лин­дра равен 6 см. Най­ди­те объем ци­лин­дра.

1) 424π см3
2) 428π см3
3) 432π см3
4) 420π см3
11.  
i

Ре­ши­те урав­не­ние  синус в квад­ра­те x минус 17 синус x плюс 16 = 0 и най­ди­те его корни на x при­над­ле­жит левая квад­рат­ная скоб­ка минус дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби ; дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби пра­вая квад­рат­ная скоб­ка .

1)  дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби
2)  минус Пи
3)  минус дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 4 конец дроби
4)  дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 4 конец дроби
12.  
i

Ре­ши­те си­сте­му не­ра­венств:  си­сте­ма вы­ра­же­ний 5 левая круг­лая скоб­ка x минус 4 пра­вая круг­лая скоб­ка мень­ше или равно 1 минус 2x,3x минус 1 мень­ше 15 плюс 11x. конец си­сте­мы .

1) [1; −2)
2) (3; 4)
3) (−2; 3]
4) (−2; 0]
13.  
i

Най­ди­те:  ин­те­грал левая круг­лая скоб­ка x плюс 2 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те dx.

1)  дробь: чис­ли­тель: левая круг­лая скоб­ка x плюс 2 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби плюс C
2)  дробь: чис­ли­тель: левая круг­лая скоб­ка x плюс 2 пра­вая круг­лая скоб­ка в кубе , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби плюс C
3)  дробь: чис­ли­тель: левая круг­лая скоб­ка x плюс 2 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби плюс C
4)  левая круг­лая скоб­ка x плюс 2 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те плюс C
14.  
i

Вы­чис­ли­те C_8 в сте­пе­ни 7 умно­жить на дробь: чис­ли­тель: P_4, зна­ме­на­тель: P_5 конец дроби умно­жить на A_5 в сте­пе­ни 1

1) 20
2) 6
3) 8
4) 30
15.  
i

Cто­ро­ны тре­уголь­ни­ка от­но­сят­ся как 3 : 5 : 7. Най­ди­те пе­ри­метр по­доб­но­го ему тре­уголь­ни­ка, в ко­то­ром сумма наи­боль­шей и наи­мень­шей сто­рон равна 36 см.

1) 54 см
2) 58 см
3) 27 см
4) 56 см
16.  
i

Най­ди­те рас­сто­я­ние от точки A (1; −2; 3) до ко­ор­ди­нат­ной пря­мой Oy

1)  дробь: чис­ли­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 10 конец ар­гу­мен­та , зна­ме­на­тель: 4 конец дроби
2)  дробь: чис­ли­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 10 конец ар­гу­мен­та , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби
3)  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 10 конец ар­гу­мен­та
4)  дробь: чис­ли­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 10 конец ар­гу­мен­та , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби
17.  
i

Ре­ши­те урав­не­ние 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 4x пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 3x пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка = 4 умно­жить на 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2x пра­вая круг­лая скоб­ка минус 1.

1)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби
2)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби
3) 0
4) −1
18.  
i

Ре­ши­те си­сте­му урав­не­ний:  си­сте­ма вы­ра­же­ний ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 3 x плюс ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 3 y = 2,x в квад­ра­те y минус 2y плюс 9 = 0. конец си­сте­мы .

1) (9; 1)
2) (−1; −4,5)
3) (−2; −4,5)
4) (1; 9)
19.  
i

Ре­ши­те си­сте­му не­ра­венств:  си­сте­ма вы­ра­же­ний 5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 5 левая круг­лая скоб­ка 1 минус x пра­вая круг­лая скоб­ка пра­вая круг­лая скоб­ка мень­ше 3, ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 0,2 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка 22 плюс 3 в сте­пе­ни x пра­вая круг­лая скоб­ка боль­ше минус 2. конец си­сте­мы .

1)  левая круг­лая скоб­ка минус 2; минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка \cup левая круг­лая скоб­ка 0; 1 пра­вая круг­лая скоб­ка
2)  левая круг­лая скоб­ка минус 2; 1 пра­вая круг­лая скоб­ка
3)  левая круг­лая скоб­ка минус 15; плюс бес­ко­неч­ность пра­вая круг­лая скоб­ка
4)  левая круг­лая скоб­ка минус 2; 1 пра­вая круг­лая скоб­ка \cup левая круг­лая скоб­ка 0; плюс бес­ко­неч­ность пра­вая круг­лая скоб­ка
20.  
i

Pадиус кру­го­во­го сек­то­ра равен 6, а его угол равен 30º. Сек­тор свер­нут в ко­ни­че­скую по­верх­ность. Объем по­лу­чен­но­го ко­ну­са равен

1)  дробь: чис­ли­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 143 конец ар­гу­мен­та Пи , зна­ме­на­тель: 4 конец дроби
2)  дробь: чис­ли­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 143 конец ар­гу­мен­та Пи , зна­ме­на­тель: 8 конец дроби
3)  дробь: чис­ли­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 143 конец ар­гу­мен­та Пи , зна­ме­на­тель: 6 конец дроби
4)  дробь: чис­ли­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 143 конец ар­гу­мен­та Пи , зна­ме­на­тель: 24 конец дроби
21.  
i

Драй­ве­ра­ми в неф­те­до­бы­че стра­ны оста­ют­ся три круп­ных неф­те­га­зо­вых про­ек­та — Тен­гиз, Ка­ра­ча­га­нак и Ка­ша­ган. Они вно­сят су­ще­ствен­ный вклад в эко­но­ми­че­ский рост стра­ны в сред­не­сроч­ном пе­ри­о­де. Объем до­бы­чи нефти будет расти и по про­гно­зу Ми­ни­стер­ства энер­ге­ти­ки РК к 2025 году вый­дет на уро­вень в 105 млн. тонн в год. Для этого, на всех трех ме­сто­рож­де­ни­ях, ре­а­ли­зу­ют­ся про­ек­ты даль­ней­ше­го рас­ши­ре­ния и про­дле­ния до­бы­чи.

B 2020 году до­бы­ча нефти со­ста­ви­ла 91 млн тонн в год. На сколь­ко про­цен­тов пла­ни­ру­ет­ся по­вы­ше­ние до­бы­чи нефти к 2025 году (ответ округ­ли­те до целых)?

1) на 20%
2) на 18%
3) на 12%
4) на 15%
22.  
i

Драй­ве­ра­ми в неф­те­до­бы­че стра­ны оста­ют­ся три круп­ных неф­те­га­зо­вых про­ек­та — Тен­гиз, Ка­ра­ча­га­нак и Ка­ша­ган. Они вно­сят су­ще­ствен­ный вклад в эко­но­ми­че­ский рост стра­ны в сред­не­сроч­ном пе­ри­о­де. Объем до­бы­чи нефти будет расти и по про­гно­зу Ми­ни­стер­ства энер­ге­ти­ки РК к 2025 году вый­дет на уро­вень в 105 млн. тонн в год. Для этого, на всех трех ме­сто­рож­де­ни­ях, ре­а­ли­зу­ют­ся про­ек­ты даль­ней­ше­го рас­ши­ре­ния и про­дле­ния до­бы­чи.

Oпре­де­ли­те гра­дус­ную меру сек­то­ра, со­от­вет­ству­ю­ще­го объ­е­му до­бы­чи нефти су­пер­ги­ган­том «Тен­гиз­шев­ройл» на кру­го­вой диа­грам­ме (ответ округ­ли­те до целых).

1) 82°
2) 123°
3) 114°
4) 74°
23.  
i

Драй­ве­ра­ми в неф­те­до­бы­че стра­ны оста­ют­ся три круп­ных неф­те­га­зо­вых про­ек­та — Тен­гиз, Ка­ра­ча­га­нак и Ка­ша­ган. Они вно­сят су­ще­ствен­ный вклад в эко­но­ми­че­ский рост стра­ны в сред­не­сроч­ном пе­ри­о­де. Объем до­бы­чи нефти будет расти и по про­гно­зу Ми­ни­стер­ства энер­ге­ти­ки РК к 2025 году вый­дет на уро­вень в 105 млн. тонн в год. Для этого, на всех трех ме­сто­рож­де­ни­ях, ре­а­ли­зу­ют­ся про­ек­ты даль­ней­ше­го рас­ши­ре­ния и про­дле­ния до­бы­чи.

Oпре­де­ли­те объем до­бы­чи нефти в 2020 году не­дро­поль­зо­ва­те­лем НКОК «Ка­ша­ган» в млн тонн (ответ округ­ли­те до де­ся­тых)

1) 15,2 млн тонн
2) 13,3 млн тонн
3) 10,2 млн тонн
4) 10,8 млн тонн
24.  
i

Драй­ве­ра­ми в неф­те­до­бы­че стра­ны оста­ют­ся три круп­ных неф­те­га­зо­вых про­ек­та — Тен­гиз, Ка­ра­ча­га­нак и Ка­ша­ган. Они вно­сят су­ще­ствен­ный вклад в эко­но­ми­че­ский рост стра­ны в сред­не­сроч­ном пе­ри­о­де. Объем до­бы­чи нефти будет расти и по про­гно­зу Ми­ни­стер­ства энер­ге­ти­ки РК к 2025 году вый­дет на уро­вень в 105 млн. тонн в год. Для этого, на всех трех ме­сто­рож­де­ни­ях, ре­а­ли­зу­ют­ся про­ек­ты даль­ней­ше­го рас­ши­ре­ния и про­дле­ния до­бы­чи.

Ис­поль­зуя дан­ные диа­грам­мы, опре­де­ли­те, во сколь­ко раз боль­ше нефти до­бы­ва­ет­ся су­пер­ги­ган­том «Тен­гиз­шев­ройл» по срав­не­нию с «Ман­ги­ста­у­му­най­каз» (ответ за­пи­ши­те в виде обык­но­вен­ной дроби)

1)  целая часть: 6, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 6, зна­ме­на­тель: 7
2)  целая часть: 4, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 32, зна­ме­на­тель: 71
3)  целая часть: 2, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 7
4)  целая часть: 3, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: 71
25.  
i

Драй­ве­ра­ми в неф­те­до­бы­че стра­ны оста­ют­ся три круп­ных неф­те­га­зо­вых про­ек­та — Тен­гиз, Ка­ра­ча­га­нак и Ка­ша­ган. Они вно­сят су­ще­ствен­ный вклад в эко­но­ми­че­ский рост стра­ны в сред­не­сроч­ном пе­ри­о­де. Объем до­бы­чи нефти будет расти и по про­гно­зу Ми­ни­стер­ства энер­ге­ти­ки РК к 2025 году вый­дет на уро­вень в 105 млн. тонн в год. Для этого, на всех трех ме­сто­рож­де­ни­ях, ре­а­ли­зу­ют­ся про­ек­ты даль­ней­ше­го рас­ши­ре­ния и про­дле­ния до­бы­чи.

Hай­ди­те раз­ни­цу гра­дус­ной меры сек­то­ра, со­от­вет­ству­ю­ще­го объ­е­му до­бы­чи нефти су­пер­ги­ган­том «Тен­гиз­шев­ройл» и гра­дус­ной меры сек­то­ра, со­от­вет­ству­ю­ще­го объ­е­му до­бы­чи нефти НКОК (Ка­ша­ган) на кру­го­вой диа­грам­ме (ответ округ­ли­те до целых).

1) 74°
2) 65°
3) 61°
4) 100°
26.  
i

Из пе­ре­чис­лен­ных ниже от­ве­тов най­ди­те те, ко­то­рые равны зна­че­нию вы­ра­же­ния  дробь: чис­ли­тель: |a плюс 2|, зна­ме­на­тель: a минус 1 конец дроби , при a  =  −5.

1)  минус дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 5 конец дроби
2) −0,5
3)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби
4)  минус дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби
5) −0,2
6) 0,5
27.  
i

B какой ко­ор­ди­нат­ной чет­вер­ти на­хо­дит­ся угол, рав­ный 1 ра­ди­ан?

1) IV
2) II и III
3) I и II
4) II
5) III
6) I
28.  
i

Зна­че­ние вы­ра­же­ния  левая круг­лая скоб­ка a в квад­ра­те минус b в квад­ра­те пра­вая круг­лая скоб­ка минус a минус b при a  =  1,5; b  =  0,5 равно

1)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби
2) 0
3) 0,25
4)  минус дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 25 конец дроби
5)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 25 конец дроби
6) 2
29.  
i

Част­ное ре­ше­ние диф­фе­рен­ци­аль­но­го урав­не­ния y в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка \prime пра­вая круг­лая скоб­ка = 2x минус 1 при усло­вии, что y(2)  =  3 равно

1) y = x в квад­ра­те минус 2x плюс 1
2) y = x в квад­ра­те минус x плюс 1
3) y= дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби x в квад­ра­те минус x плюс 1
4) y = x в квад­ра­те минус дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби x минус 1
5) y=2x в квад­ра­те минус x плюс 1
6) y=x в квад­ра­те минус x минус 1
30.  
i

Даны ко­ор­ди­на­ты точек: A (1; −1; −4), B (−3; −1; 0), C (−1; 2; 5), D (2; −3; 1). Най­ди­те ко­си­нус угла век­то­ра­ми  \overrightarrowAB и  \overrightarrowCD.

1) −0,7
2)  дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 10 конец дроби
3) 0,3
4)  минус дробь: чис­ли­тель: 7, зна­ме­на­тель: 10 конец дроби
5) −0,3
6)  минус дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 10 конец дроби
31.  
i

Числа z = 24 минус yi и  \vecz = 2x минус 3 ко­рень из 5 i вза­им­но со­пря­жен­ные. Най­ди­те зна­че­ния чисел x и y.

1)  минус ко­рень из 5
2) 12
3)  минус 3 ко­рень из 5
4) -12
5)  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 45 конец ар­гу­мен­та
6)  ко­рень из 5
32.  
i

Най­ди­те про­из­ве­де­ние кор­ней по­ка­за­тель­но­го урав­не­ния 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x в квад­ра­те минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка минус 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x в квад­ра­те пра­вая круг­лая скоб­ка = 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x в квад­ра­те минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка минус 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x в квад­ра­те плюс 2 пра­вая круг­лая скоб­ка .

1) 0
2) −3
3) 3
4) 7
5) 1
6) −8
33.  
i

B ос­но­ва­нии пря­мо­уголь­но­го па­рал­ле­ле­пи­пе­да лежит пря­мо­уголь­ник со сто­ро­на­ми 3 и 4. Вы­со­та па­рал­ле­ле­пи­пе­да 5. Най­ди­те пло­щадь диа­го­наль­но­го се­че­ния пря­мо­уголь­но­го па­рал­ле­ле­пи­пе­да.

1) 20
2) 4 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 25 конец ар­гу­мен­та
3)  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 625 конец ар­гу­мен­та
4)  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 400 конец ар­гу­мен­та
5) 25
6) 6 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 25 конец ар­гу­мен­та
34.  
i

Зна­че­ние суммы пер­вых трех чле­нов воз­рас­та­ю­щей ариф­ме­ти­че­ской про­грес­сии с по­ло­жи­тель­ны­ми чле­на­ми равно 15, а зна­че­ние суммы их квад­ра­тов равно 93. Най­ди­те пятый член этой про­грес­сии.

1) 20
2) 18
3) 14
4) 11
5) 15
6) 12
35.  
i

Раз­ло­жи­те век­тор  \veca = левая круг­лая скоб­ка 5; 3 пра­вая круг­лая скоб­ка по век­то­рам  \vecp = левая круг­лая скоб­ка минус 1; 1 пра­вая круг­лая скоб­ка и  \vecq = левая круг­лая скоб­ка 1; 1 пра­вая круг­лая скоб­ка .

1) \veca = \vecp плюс 4\vecq
2) \veca = 3\vecq плюс \vecp
3) \veca = минус \vecp минус \vecq
4) \veca = минус \vecp плюс 4\vecq