Заголовок: Реальная версия ЕНТ по математике 2021 года. Вариант 4222
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — математика
Вариант № 16

Реальная версия ЕНТ по математике 2021 года. Вариант 4222

1.  
i

Упро­сти­те вы­ра­же­ние:  дробь: чис­ли­тель: x плюс y минус 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: xy конец ар­гу­мен­та , зна­ме­на­тель: ко­рень из y минус ко­рень из x конец дроби .

1)  левая круг­лая скоб­ка ко­рень из y плюс ко­рень из x пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те
2)  левая круг­лая скоб­ка ко­рень из y минус ко­рень из x пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те
3)  ко­рень из y плюс ко­рень из x
4)  ко­рень из y минус ко­рень из x
5)  ко­рень из x плюс ко­рень из y
2.  
i

Ре­ши­те урав­не­ние:  дробь: чис­ли­тель: 2 x в квад­ра­те плюс 15 x плюс 25, зна­ме­на­тель: 5 плюс x конец дроби =0.

1) −0,4
2) −2,5 и −5
3) −2,5
4) −0,4 и −5
5) −0,4 и −2,5
3.  
i

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 3x_0 минус дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби y_0, где (x0; y0) — ре­ше­ние си­сте­мы урав­не­ний  си­сте­ма вы­ра­же­ний x в квад­ра­те плюс 2y в квад­ра­те = 1,x минус y в квад­ра­те = 1. конец си­сте­мы .

1) 0
2) 3
3) −3
4) 10
5) −5
4.  
i

Рас­сто­я­ние между двумя на­се­лен­ны­ми пунк­та­ми мо­то­цик­лист про­ехал за 2,5 часа со ско­ро­стью 40 км/ч. Опре­де­ли­те, за какое время это же рас­сто­я­ние про­едет ав­то­мо­биль, дви­жу­щий­ся со ско­ро­стью 60 км/ч.

1) 1 ч 30 мин
2) 2 ч
3) 1 ч
4) 1 ч 20 мин
5) 1 ч 40 мин
5.  
i

Из дан­ных пар чисел (x; y), вы­бе­ри­те ту, ко­то­рая не удо­вле­тво­ря­ет ре­ше­нию не­ра­вен­ства: 4x минус 5 боль­ше или равно y.

1) (−3; −4)
2) (5; 2)
3) (3; −1)
4) (1; −4)
5) (2; 1)
6.  
i

Ре­ши­те си­сте­му не­ра­венств:  си­сте­ма вы­ра­же­ний дробь: чис­ли­тель: x, зна­ме­на­тель: 6 конец дроби минус дробь: чис­ли­тель: x, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби боль­ше 2,4x плюс дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби мень­ше x. конец си­сте­мы .

1)  левая круг­лая скоб­ка минус бес­ко­неч­ность ; 4 пра­вая круг­лая скоб­ка
2)  левая круг­лая скоб­ка минус бес­ко­неч­ность ; минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка
3)  левая круг­лая скоб­ка минус бес­ко­неч­ность ; дробь: чис­ли­тель: 4, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка
4)  левая круг­лая скоб­ка минус бес­ко­неч­ность ; минус 12 пра­вая круг­лая скоб­ка
5)  левая круг­лая скоб­ка минус бес­ко­неч­ность ; 6 пра­вая круг­лая скоб­ка
7.  
i

В гео­мет­ри­че­ской про­грес­сии b_3 = дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 9 конец дроби и q = 3. Най­ди­те вось­мой член про­грес­сии.

1) 39
2) 18
3) 9
4) 27
5) 54

Най­ди­те точку ми­ни­му­ма функ­ции: y = левая круг­лая скоб­ка x плюс 8 пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на e в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x минус 8 пра­вая круг­лая скоб­ка .

1) 9
2) −8
3) −9
4) 8
5) 4
9.  
i

Из круга ра­ди­у­сом 10 вы­ре­за­ли квад­рат наи­боль­ше­го раз­ме­ра. Пло­щадь остав­шей­ся части круга при  Пи = 3,14 равна

1) 212
2) 126
3) 38
4) 145
5) 114
10.  
i

Най­ди­те об­ра­зу­ю­щую рав­но­сто­рон­не­го ко­ну­са, если пло­щадь осе­во­го се­че­ния равна 16 ко­рень из 3 см2.

(При­ме­ча­ние Решу ЕНТ: ви­ди­мо, рав­но­сто­рон­ним ко­ну­сом со­ста­ви­те­ли за­да­ния на­зы­ва­ют такой, у ко­то­ро­го осе­вое се­че­ние — рав­но­сто­рон­ний тре­уголь­ник.)

1) 6 см
2) 8 см
3) 10 см
4) 12 см
5) 4 см
11.  
i

Гео­мет­ри­че­ская про­грес­сия за­да­на усло­ви­ем: b_1 = 3, b_n плюс 1 = 2 умно­жить на b_n. Най­ди­те пятый член дан­ной про­грес­сии.

1) 52
2) 32
3) 48
4) 24
5) 16
12.  
i

Вы­чис­ли­те: 7 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 2 9 минус ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 2 18 пра­вая круг­лая скоб­ка .

1) 1
2) 7
3)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби
4)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: конец дроби 49
5)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 7 конец дроби
13.  
i

Ре­ши­те си­сте­му не­ра­венств:  си­сте­ма вы­ра­же­ний 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2x минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2x минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка боль­ше 4,3x минус 10 мень­ше или равно 2. конец си­сте­мы .

1) (1; 2)
2) [0; 2]
3) [1; 2]
4) (1; 5]
5) (1; 4]
14.  
i

Най­ди­те уско­ре­ние тела, дви­га­ю­ще­го­ся вдоль пря­мой по за­ко­ну X левая круг­лая скоб­ка t пра­вая круг­лая скоб­ка = дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби t в кубе плюс t в квад­ра­те минус 5t плюс 7 в мо­мент вре­ме­ни t = 2,5.

1) 6
2) 4
3) 5,5
4) 7
5) 3,5
15.  
i

Из­вест­но, что  бета минус альфа = 40 гра­ду­сов . От­но­ше­ние  дробь: чис­ли­тель: бета , зна­ме­на­тель: альфа конец дроби равно:

1) 1,6
2) 3,2
3) 2,4
4) 1,8
5) 2,6
16.  
i

Ре­ши­те урав­не­ние:  ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка ко­рень из 3 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка тан­генс x плюс 4 пра­вая круг­лая скоб­ка = 2.

1)  дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 4 конец дроби плюс Пи k, k при­над­ле­жит Z
2)  дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби плюс Пи k, k при­над­ле­жит Z
3)  минус дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби плюс Пи k, k при­над­ле­жит Z
4)  минус дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 4 конец дроби плюс Пи k, k при­над­ле­жит Z
5)  дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 4 конец дроби плюс 2 Пи k, k при­над­ле­жит Z
17.  
i

Окруж­ность, впи­сан­ная в рав­но­бед­рен­ный тре­уголь­ник, делит в точке ка­са­ния одну из бо­ко­вых сто­рон на два от­рез­ка (как по­ка­за­но на ри­сун­ке), длины ко­то­рых равны 14 и 3, счи­тая от вер­ши­ны. Най­ди­те пе­ри­метр тре­уголь­ни­ка.

1) 10
2) 50
3) 20
4) 30
5) 40
18.  
i

На за­во­де ра­бо­та­ют то­ка­ри и сле­са­ри, число ко­то­рых от­но­сит­ся со­от­вет­ствен­но как  дробь: чис­ли­тель: 11, зна­ме­на­тель: 12 конец дроби : дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби . Сколь­ко всего ра­бо­чих на за­во­де, если то­ка­рей на 95 боль­ше, чем сле­са­рей?

1) 300
2) 325
3) 323
4) 303
5) 312
19.  
i

Най­ди­те ре­ше­ние си­сте­мы не­ра­венств:  си­сте­ма вы­ра­же­ний дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: x конец дроби минус дробь: чис­ли­тель: x, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби боль­ше 0, дробь: чис­ли­тель: 5 минус 2x, зна­ме­на­тель: 3x минус 4 конец дроби боль­ше 2. конец си­сте­мы .

1)  левая квад­рат­ная скоб­ка целая часть: 1, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 ; целая часть: 1, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: 8 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка
2)  левая круг­лая скоб­ка целая часть: 1, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 ; целая часть: 1, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: 8 пра­вая круг­лая скоб­ка
3)  левая квад­рат­ная скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 4, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби ; 2 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка
4)  левая круг­лая скоб­ка 0; 2 пра­вая круг­лая скоб­ка
5)  левая круг­лая скоб­ка целая часть: 1, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: 8 ; 2 пра­вая круг­лая скоб­ка

В рав­но­сто­рон­ний конус впи­сан шар. Най­ди­те пло­щадь по­верх­но­сти шара, если об­ра­зу­ю­щая ко­ну­са равна 6 см.

1) 13 Пи см2
2) 15 Пи см2
3) 16 Пи см2
4) 12 Пи см2
5) 14 Пи см2
21.  
i

Учи­тель дал до­маш­нее прак­ти­че­ское за­да­ние по гео­мет­рии. Сде­лать макет приз­мы и со­ста­вить к ним за­да­ния. Самат под­го­то­вил макет пра­виль­ной ше­сти­уголь­ной приз­мы со сто­ро­ной ос­но­ва­ния рав­ной 1, а бо­ко­вое ребро 2 и со­ста­вил сле­ду­ю­щие за­да­ния.

Най­ди­те сумму век­то­ров \overrightarrowAA_1 и \overrightarrowE_1D_1.

1)  \overrightarrowD_1C
2)  \overrightarrowAB_1
3)  \overrightarrowBC
4)  \overrightarrowAF_1
5)  \overrightarrowBB_1
22.  
i

Учи­тель дал до­маш­нее прак­ти­че­ское за­да­ние по гео­мет­рии. Сде­лать макет приз­мы и со­ста­вить к ним за­да­ния. Самат под­го­то­вил макет пра­виль­ной ше­сти­уголь­ной приз­мы со сто­ро­ной ос­но­ва­ния рав­ной 1, а бо­ко­вое ребро 2 и со­ста­вил сле­ду­ю­щие за­да­ния.

Опре­де­ли­те длину по­лу­чен­но­го век­то­ра.

1)  ко­рень из 5
2)  ко­рень из 2
3)  ко­рень из 3
4)  ко­рень из 6
5) 1
23.  
i

Учи­тель дал до­маш­нее прак­ти­че­ское за­да­ние по гео­мет­рии. Сде­лать макет приз­мы и со­ста­вить к ним за­да­ния. Самат под­го­то­вил макет пра­виль­ной ше­сти­уголь­ной приз­мы со сто­ро­ной ос­но­ва­ния рав­ной 1, а бо­ко­вое ребро 2 и со­ста­вил сле­ду­ю­щие за­да­ния.

Опре­де­ли­те век­тор, рав­ный сумме век­то­ров  \overrightarrowAB_1 плюс \overrightarrowB_1E_1 плюс \overrightarrowF_1F.

1)  \overrightarrowAB_1
2)  \overrightarrowAF_1
3)  \overrightarrowBB_1
4)  \overrightarrowAE
5)  \overrightarrowBC
24.  
i

Учи­тель дал до­маш­нее прак­ти­че­ское за­да­ние по гео­мет­рии. Сде­лать макет приз­мы и со­ста­вить к ним за­да­ния. Самат под­го­то­вил макет пра­виль­ной ше­сти­уголь­ной приз­мы со сто­ро­ной ос­но­ва­ния рав­ной 1, а бо­ко­вое ребро 2 и со­ста­вил сле­ду­ю­щие за­да­ния.

Опре­де­ли­те угол между пря­мой AD1 и плос­ко­стью ABCDEF.

1) 30°
2) 90°
3) 60°
4) 180°
5) 45°
25.  
i

Учи­тель дал до­маш­нее прак­ти­че­ское за­да­ние по гео­мет­рии. Сде­лать макет приз­мы и со­ста­вить к ним за­да­ния. Самат под­го­то­вил макет пра­виль­ной ше­сти­уголь­ной приз­мы со сто­ро­ной ос­но­ва­ния рав­ной 1, а бо­ко­вое ребро 2 и со­ста­вил сле­ду­ю­щие за­да­ния.

Опре­де­ли­те угол между век­то­ра­ми  \overrightarrowEB и  \overrightarrowEA.

1) 60°
2) 180°
3) 90°
4) 45°
5) 30°
26.  
i

Вы­бе­ри­те из пе­ре­чис­лен­ных мно­го­чле­нов мно­го­член, за­пи­сан­ный в стан­дарт­ном виде.

1) 8 a b в квад­ра­те минус a b в квад­ра­те плюс a в квад­ра­те b
2) 0,25 m плюс 2 m n минус m n
3) 7 x плюс 8 x в квад­ра­те минус b x в квад­ра­те
4) 3 a в квад­ра­те плюс 6 a b минус 4 a в квад­ра­те плюс a b
5) d m в кубе плюс m в кубе n плюс d n в кубе
6) 5 x в кубе плюс 3 x в кубе минус 2 x y в квад­ра­те
7) 4 x в квад­ра­те плюс 55 x y z плюс 4 y в квад­ра­те
8) 4 a минус 4 a b плюс 7 a b плюс 4 b
27.  
i

Кор­ня­ми урав­не­ния  дробь: чис­ли­тель: де­ся­тич­ный ло­га­рифм левая круг­лая скоб­ка x в квад­ра­те минус 18 x плюс 100 пра­вая круг­лая скоб­ка минус 2, зна­ме­на­тель: де­ся­тич­ный ло­га­рифм левая круг­лая скоб­ка x в квад­ра­те плюс 18 x плюс 100 пра­вая круг­лая скоб­ка конец дроби =0 яв­ля­ют­ся?

1) −10
2) 10
3) −18
4) 9
5) 18
6) 0
7) 2
8) 1
28.  
i

Ка­ко­му про­ме­жут­ку при­над­ле­жит сумма (x + y), где (x; y) — ре­ше­ние си­сте­мы урав­не­ний:  си­сте­ма вы­ра­же­ний 5 ко­рень из x плюс 2 ко­рень из y = 7,6 ко­рень из x минус 5 ко­рень из y = 1. конец си­сте­мы .

1) (4; 7)
2) (0; 3)
3) [−1; 1]
4) (2; 3)
5) [3; 5]
6) (2; 7)
7) [−3; 5]
8) [2; 5]
29.  
i

10 груз­чи­ков ра­бо­та­ли до обеда, про­из­во­ди­тель­ность каж­до­го из них 15 меш­ков в час. Для раз­груз­ки еще 1200 меш­ков после обеда им при­шли на по­мощь столь­ко же груз­чи­ков. Время их сов­мест­ной ра­бо­ты со­ста­ви­ло?

1) 240 минут
2) 60 минут
3) 2 часа
4) 3 часа
5) 120 минут
6) 4 часа
7) 5 часов
8) 180 минут
30.  
i

Из ни­же­пе­ре­чис­лен­ных от­ве­тов ука­жи­те на­ту­раль­ные числа, удо­вле­тво­ря­ю­щие не­ра­вен­ству: x в квад­ра­те минус |x| минус 6 мень­ше 0.

1) 4
2) 3
3) 1
4) 12
5) 5
6) 0
7) 11
8) 2
31.  
i

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x умно­жить на y конец ар­гу­мен­та , где (x; y) — ре­ше­ние си­сте­мы урав­не­ний:  си­сте­ма вы­ра­же­ний x минус y = 24, ко­рень из x плюс ко­рень из y = 6. конец си­сте­мы .

1)  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 25 конец ар­гу­мен­та
2) 6
3) 7
4)  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 49 конец ар­гу­мен­та
5)  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 8 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 конец ар­гу­мен­та пра­вая круг­лая скоб­ка
6) 5
7)  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 36 конец ар­гу­мен­та
8)  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 конец ар­гу­мен­та пра­вая круг­лая скоб­ка
32.  
i

Мно­же­ство зна­че­ний функ­ции: y = 2 синус в квад­ра­те x минус 5.

1)  левая квад­рат­ная скоб­ка минус 3; 5 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка
2)  левая круг­лая скоб­ка минус 3; 7 пра­вая круг­лая скоб­ка
3)  левая квад­рат­ная скоб­ка минус 7; 3 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка
4)  левая квад­рат­ная скоб­ка минус 5; минус 3 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка
5)  левая круг­лая скоб­ка минус 7; минус 3 пра­вая круг­лая скоб­ка
6)  левая круг­лая скоб­ка минус 5; минус 3 пра­вая круг­лая скоб­ка
7)  левая квад­рат­ная скоб­ка минус 7; минус 3 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка
8)  левая квад­рат­ная скоб­ка минус 3; 7 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка
33.  
i

Най­ди­те пе­ри­метр и пло­щадь ромба, если его диа­го­на­ли равны 5 см и 1,2 дм.

1) 26 см
2) 80 см2
3) 36 см2
4) 3 см
5) 16 см2
6) 15 см
7) 30 см2
8) 12 см
34.  
i

Вы­чис­ли­те зна­че­ние про­из­вод­ной функ­ции f(x) в дан­ной точке f' левая круг­лая скоб­ка 1 пра­вая круг­лая скоб­ка , если f левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка = дробь: чис­ли­тель: 3 в сте­пе­ни x , зна­ме­на­тель: x в квад­ра­те плюс 1 конец дроби .

1)  дробь: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: на­ту­раль­ный ло­га­рифм 3 минус 1 конец дроби
2)  дробь: чис­ли­тель: 3 левая круг­лая скоб­ка на­ту­раль­ный ло­га­рифм 3 минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби
3)  левая круг­лая скоб­ка на­ту­раль­ный ло­га­рифм 3 минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка
4)  дробь: чис­ли­тель: 2 левая круг­лая скоб­ка на­ту­раль­ный ло­га­рифм 3 минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби
5)  дробь: чис­ли­тель: левая круг­лая скоб­ка на­ту­раль­ный ло­га­рифм 3 минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: 4 конец дроби
6) 1,5 левая круг­лая скоб­ка на­ту­раль­ный ло­га­рифм 3 минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка
7)  дробь: чис­ли­тель: 4 левая круг­лая скоб­ка на­ту­раль­ный ло­га­рифм 3 минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: 6 конец дроби
8)  дробь: чис­ли­тель: 2 левая круг­лая скоб­ка на­ту­раль­ный ло­га­рифм 3 минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: 5 конец дроби
35.  
i

Сто­ро­ны ос­но­ва­ния пря­мо­го па­рал­ле­ле­пи­пе­да равны 6 дм и 8 дм. Из­вест­но, что мень­шая диа­го­наль па­рал­ле­ле­пи­пе­да равна 9 дм, а одна из диа­го­на­лей ос­но­ва­ния равна 12 дм. Най­ди­те бо­ко­вое ребро и боль­шую диа­го­наль пря­мо­го па­рал­ле­ле­пи­пе­да.

1) 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 14 конец ар­гу­мен­та дм
2) 3 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 14 конец ар­гу­мен­та дм
3) 5 дм
4) 13 дм
5) 6 дм
6) 8 дм
7) 10 дм
8)  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 14 конец ар­гу­мен­та дм