Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 1 № 3202
i

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния  1,5 умно­жить на ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 6,25 конец ар­гу­мен­та плюс 2 умно­жить на ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 11,56 конец ар­гу­мен­та минус ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 28,09 конец ар­гу­мен­та .

1)  минус целая часть: 5, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 4
2) −4,5
3)  целая часть: 5, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3
4)  целая часть: 5, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4
Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Вы­чис­лим:

1,5 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 6,25 конец ар­гу­мен­та плюс 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 11,56 конец ар­гу­мен­та минус ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 28,09 конец ар­гу­мен­та =1,5 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2,5 в квад­ра­те конец ар­гу­мен­та плюс 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3,4 в квад­ра­те конец ар­гу­мен­та минус ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5,3 в квад­ра­те конец ар­гу­мен­та =
=1,5 умно­жить на 2,5 плюс 2 умно­жить на 3,4 минус 5,3=3,75 плюс 6,8 минус 5,3=5,25= целая часть: 5, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4 .

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 4.

 

Ком­мен­та­рий.

По­яс­ним на при­ме­ре числа 2809, как уга­ды­вать квад­рат­ный ко­рень из трех или че­ты­рех­знач­ных чисел. Ясно, что

50 в квад­ра­те =2500 мень­ше 2809 мень­ше 3600=60 в квад­ра­те ,

по­это­му 50 мень­ше ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2809 конец ар­гу­мен­та мень­ше 60. Если квад­рат числа за­кан­чи­ва­ет­ся на 9, то само число за­кан­чи­ва­ет­ся на 3 или 7, то есть могли бы по­дой­ти 53 или 57. По­сколь­ку 2809 ближе к 2500, чем к 3600, ве­ро­ят­но это долж­но быть 53. Оста­лось про­ве­рить, что 53 в квад­ра­те =2809 (и тогда 5,3 в квад­ра­те =28,09 пра­вая круг­лая скоб­ка  — это дей­стви­тель­но прав­да.

Источник: ЕНТ по ма­те­ма­ти­ке 2021 года, ва­ри­ант 1. От­ре­дак­ти­ро­ва­но ре­дак­ци­ей Решу ЕНТ в фор­мат ак­ту­аль­ной де­мо­вер­сии
Классификатор алгебры: 1\.4\. Вы­чис­ле­ние сте­пей и кор­ней